... И чудо произошло!

... И чудо произошло!

В красивейшем городе Израиля Тверии, что на берегу озера Кинерет на Святой Земле, прошел Первый международный театральный фестиваль «Мужчина. Женщина. Сцена».

Организатором фестиваля стал городской театр Тверии, который возник 20 лет назад как частный театр. У его истоков стояли приехавшие из России Геннадий Бабицкий, а позже – Ефим Гельман и Анна Власова. Десять лет назад театр стал муниципальным.

Театр в Тверии, как и почти все театры Израиля, не репертуарный. Когда театр получает деньги на определенные проекты, рождаются спектакли. За прошедшее время было создано 25 спектаклей с участием актеров из различных уголков Израиля. По существу, театр стал первой стартовой площадкой для многих актеров – эмигрантов из России.

Здесь шли такие спектакли как «Женитьба» Гоголя, «Любовь Дона Перлимплина» Лорки, «Стулья» Ионеско, «Старая актриса на роль жены Достоевского» Радзинского, уникальные пластические моноспектакли талантливой Анны Власовой, которые она сама сочиняет, ставит и играет. Ее спектакль «И сотворил Бог женщину» получил ряд наград на престижных международных фестивалях, в том числе Гран-при в Риге на фестивале «Звайгне» в 2009 году.

Директор театра и фестиваля Ефим Гельман говорит: «За 15 лет работы театра Тверии мы побывали на 15-ти театральных фестивалях, но все эти годы мечтали создать здесь свой фестиваль. Сделать это было неимоверно трудно, но произошло чудо – 22 декабря открывается наш первый международный фестиваль. Мы ждем встречи с гостями из Румынии, Латвии, со спектаклями из Израиля, где актеры играют на русском языке и на иврите. Надеемся, что первый фестиваль не будет последним».

В этом фестивале господствовали моноспектакли, которые нынче все активнее завоевывают театральное пространство. На мой взгляд, это очень трудный жанр и подвластен только высоким профессионалам. Ведь на сцене актер остается один на один со зрителем, без поддержки партнеров и порой без декораций.

Театр из Иерусалима «Ноев ковчег» под руководством Семена Злотникова представил моноспектакль «Разговор с Богом» по пьесе С.Злотникова в исполнении Алекса Вингерта, состоящий из четырех монологов о Любви – такой подзаголовок дает сам автор.

В первом монологе «Лотерейный билет» актер рассказывает, что муж подарил жене лотерейный билет, который выиграл 20 миллионов пятьсот девяносто четыре тысячи триста пятьдесят восемь рублей шестьдесят копеек. Он просил никому ничего не говорить, даже детям, так как не хочет им отдавать, пока жив, ни одной копейки, а положил деньги в банк, продолжая жить, как и жили, на одну пенсию в ожидании процентов.

Муж изменился, стал неузнаваемым, налаженная жизнь пошла под откос. На окнах поставил железные решетки, поменял двери. Перестали заходить соседи и навещать дети. Жена его любит по-прежнему и очень страдает. А когда он дарит ей еще один лотерейный билет, она на глазах у зрителей разрывает его и уходит...

На сцене стоит большая ширма, за которую время от времени уходит актер, чтобы переодеться и выйти в следующем монологе уже в другом образе.

Во втором монологе – «Раздвоение личности» – перед нами совершенно другой образ: хромой человек в шляпе, с пейсами. Он говорит с Богом и просит его помочь, так как его жизнь превратилась в кошмар. Он русский, она еврейка, они поженились молодыми, замечательно жили. Она родила ему пятерых детей. А сейчас решила, что прожить жизнь с необрезанным – это страшный грех, хотя муж принял ее веру. Его жизнь превратилась в ад, и он восклицает: «Господи, помоги мне, ведь я ее люблю…».

В третьем монологе – «Лялечка» – Алекс Вингерт выходит в женском образе, надев мини юбку, красную майку и туфли на высоких каблуках, баюкая завернутую в одеяло куклу-мужчину, и рассказывает свою историю Богу. Живя в Москве, она пожалела безработного – больного, почти умирающего. Взяла его к себе, водила по врачам, лечила. Чтобы платить за лечение, нужны были деньги, и она стала проституткой. Когда же он начал поправляться, привел в дом другую женщину. Сгоряча она прокляла его, и теперь он опять умирает. «Я люблю его, Боже! Спаси его, Боже!» – в отчаянии просит она Бога.

И совсем другой образ в четвертом монологе – «Маргинал». В красном спортивном костюме, в кроссовках под очень лирическую нежную мелодию Алекс Вингерт рассказывает еще одну историю Богу. У него было тяжелое детство: отца не знал, а мать жила с разными мужчинами. В школу не ходил, специальности не было. Когда не стало матери, пристроился на работу в анатомический театр – мыть покойников. Оттуда его прогнали за то, что он был странным. Чтобы не умереть с голоду, он продавал свои части тела: почку, селезенку, правую руку, левую ногу, глаз, ухо. Но однажды он встретил женщину и полюбил ее. И тогда он решил, что не пойдет на очередную операцию по удалению сердца, потому что мир оказывается прекрасен. В финале, под чарующие звуки музыки, он появляется с огромным букетом роз.

В моноспектакле Шуки Коэна «Как бы не сойти с ума», поставленном молодым режиссером Яроном Руахом, играет Дорон Розенблюм. Спектакль поставлен как исповедь врачу. Герой болен, так как живет в Израиле в атмосфере непрекращающихся войн – с Ливаном, в Персидском заливе, антифады арабов против евреев, бесконечных терактов, взрывов, убийств. Молодой человек болен, потому что все эти ситуации он принимает близко к сердцу. Его болезнь называется любовью к родине. Он не может и не хочет уехать из своей страны. Актер разыгрывает разные скетчи на острополитические, философские, бытовые и религиозные темы. Очень остроумные, порой смешные, а порой очень грустные. Герой пытался убежать в сон. Ему приснилось, что он с женой и тремя детьми – в Швеции. По радио слышит, что Евросоюз вводит новые правила для изготовления сыра пармезан, у рыбаков порвались 16 сетей, у королевы легкое недомогание – все это подается, как великие события в стране. Проснувшись, он слышит по радио, что в Израиле опять нет надежды на спокойствие, что опять произошли теракты. И, тем не менее, он рад, что находится не в Швеции, а в Израиле, где он привык жить в кошмаре. А больше всего он любит время от 6 до 7 часов вечера, когда начинают зажигаться огни, когда кажется, что наступает момент покоя, когда кажется, что есть нормальная жизнь, и когда все слышат друг друга. Он называет это моментом тонкой тишины, которую в Израиле считают голосом Бога. Этот спектакль пронизан лирическими песнями, которые поет герой. Песнями, идущими из глубины души и затрагивающими сердца всех, сидящих в зрительном зале.

Детский музыкальный моноспектакль «Кукольный доктор» Меира Бубика завораживает всех зрителей и особенно детей, которые бурно реагируют и включаются в игру. Доктор принимает различных пациентов – очаровательных кукол, которые отвечают ему другими голосами, идущими из живота актера (используется прием чревовещания). Сам же доктор говорит своим голосом с котом, маленькой собачкой, зайцем, мальчиком, мухой. Этот уникальное умение актера, чревовещание – производит огромное впечатление в этом ярком оригинальном спектакле.

Латышский актер из Риги Андрис Булис показал сочиненный им самим моноспектакль «Полет», который он на фестивале впервые сыграл на русском языке. Актер сидит в салоне самолета и разговаривает с пассажирами – они же зрители. Он вспоминает свои школьные годы, когда 1 сентября мама тащила его в школу и приговаривала: «Андрис, придет время, когда ты захочешь быть школьником!». Вспоминает о том, как впервые влюбился в девочку из своего класса, а потом в актрису из фильма «Телохранитель». И как ему в детстве хотелось иметь солдатиков. А когда их ему, наконец, привезли из Москвы, они оказались похожи на милиционеров… Андрис рассказывает о командире воздушного корабля, который отвечает за жизни всех, кто в салоне. О стюардессе под лирические звуки музыки из кинофильма «Мужчина и женщина». Актер очень пластичен, эмоционален и владеет удивительной способностью мгновенно перевоплощаться. А между тем, полет подходит к концу... Итогом полета, а вернее всей жизни являются замечательные слова Андриса Булиса в финале: «Пока ты живешь, надо говорить только правду. Жизнь проходит, и нужно просто жить… Главное в жизни – это любовь, которая и есть счастье…»

Пьеса Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине» игралась и играется на многих сценах советских, российских и зарубежных театров. Она привлекает своей человечностью, простотой и одновременно сложностью взаимоотношений героев. Сам автор определяет этот жанр как трагифарс. На фестивале был показан спектакль театра «Ноев ковчег» в постановке Семена Злотникова.

Общие друзья пытаются познакомить и соединить два одиночества: одинокого разведенного мужчину фармацевта Виктора Петровича (Иоси Рахмани) и одинокую разведенную женщину телефонистку Дину Федоровну (Ирит Ехизкель). Они очень разные, эти люди, которых объединяет лишь одно – чувство одиночества. Ставший закоренелым холостяком, Виктор Петрович мучается философскими размышлениями о том, как сделать всех счастливыми, а он прожил жизнь зря и никого не осчастливил. Маленький юркий Иоси Рахмани играет его с мягким юмором, по-милому смешным недотепой, растерянным человеком. А Дине Федоровне, обладающей взрывным темпераментом, непонятны его философские проблемы. Она хочет простого счастья – любимого мужа, детей, хорошую квартиру. Сложно и мучительно складываются их отношения, но постепенно недоверие перерастает в близость, похожую на любовь. Актеры очень эмоционально проживают все ситуации, которые часто парадоксальны. Необыкновенно смешны эпизоды, когда Виктор просит связать его по рукам и ногам, чтобы он не мог уйти, чтобы быть уверенным, что он не одинок. И все-таки трагическое непонимание друг друга приводит к размолвке, когда после нежных поцелуев все рушится, и они, расставаясь, кричат как глухие, не слыша друг друга. Виктор Петрович ночью, вызвав такси, убегает в одном чужом ботинке под проливной дождь. Но через некоторое время он возвращается, объясняя, что Дина сказала ему неправильный адрес и такси не придет. Семен Злотников нежно относится к своим героям и оставляет финал открытым, оставляет им и нам надежду.

Румынский театр музыки и жеста «Passe Partout» («Пассе парту») из Бухареста существует уже 11 лет. Со своими пантомимическими спектаклями театр объездил полмира. Побывал в Сенегале, Германии, Люксембурге, Финляндии, Испании, Сербии, Словакии. В спектакле «Встреча» Виолетта Тотир и Драгош Хулюба рассказывают, как ведут себя женщина и мужчина в различных ситуациях и в разных эпохах. Вот они готовятся к свиданию: женщина красит губы, ресницы, натягивает колготки, а мужчина тщательно бреется, повязывает галстук, надевает пиджак, отыгрывая мельчайшие детали в пластике и мимике. А вот 18 век, и они танцуют на балу, где Драгош Хулюба дерется из-за нее с воображаемым соперником. Другой эпизод – они оба сидят в театре и слушают оперу, изображая, как каждый ее воспринимает и что выражает в этот момент его лицо. Очень интересно разыгрываются картины из прежних фильмов – актеры изображают Тарзана и Читу, Чарли Чаплина и его встречу со слепой цветочницей. Оба актера так изысканно пластичны и артистичны, что создается полное ощущение, что мы слышим голоса актеров, которые на самом деле в этих пантомимических сценках не произносят ни одного слова. В каждом эпизоде, который сопровождается очень красивой музыкой, они – разные, порой смешные, порой не очень. В финале Драгош Хулюба садится за воображаемый рояль, как и в начале спектакля, и остается один на один со своими мечтами о встречах мужчины и женщины.

«Вышел зайчик погулять» – пластический спектакль Анны Власовой. Как было сказано выше, ее спектакли знают не только в Израиле, но и далеко за его пределами. А в этом спектакле, как и во всех остальных, Анна выступает одновременно в трех лицах – как драматург, как актриса и как режиссер. Очень трогательно актриса смогла изумительной пластикой рассказать, как маленькое существо – трусливый Зайчик, решил разрушить свой привычный образ жизни, преодолев страх вылезти из своего убежища и выйти навстречу судьбе и поспорить с ней, но не смог и должен был снова вернуться в свое прежнее жилище.

Пьеса Питера Шеффера «Игра воображения», которая шла и на сценах наших театров под различными названиями («Любовный напиток», «Летиция и дурман») дает возможности и для самых различных трактовок. Свою версию представил режиссер Виталий Новик. Вместе с великолепными русскоязычными актрисами Марией Мушкатиной и Светланой Демидовой он рассказал ироничную и грустную театральную историю о двух странных, очень разных женщинах. Историю, насыщенную парадоксами не только ситуаций, но и судеб героинь пьесы. Летиция Дуффе (Мария Мушкатина) – экскурсовод в маленьком заброшенном замке одного из пригородов Лондона. Унаследовав от матери, бродячей комедиантки, талант фантазировать и грезить, уверовав, что весь мир – театр, она рассказывает туристам о фактах из истории Англии, перекраивая их по-своему, многое придумывая, кое-что подвирая, каждый раз появляясь в разных одеждах той эпохи и приобщая экскурсантов к своим забавам. Летиция – это торжество фантазии над скучным здравым смыслом. Актриса Мушкатина по существу играет не одну, а много ролей, с обаянием и чувством юмора, несколькими штрихами рисуя разные характеры и ситуации. Она настолько органична, что кажется, будто она не играет, а живет в ею же придуманном мире.

Во время экскурсии появляется Лотта Шен (Светлана Демидова) – представительница Общества охраны памятников архитектуры. Резкая, суровая, язвительная, холодная, застегнутая на все пуговицы чиновница, не позволяющая себе никаких эмоций, не понимающая и не принимающая никаких фантазий. Лотта увольняет с работы выдумщицу Летицию за все ее художества с лозунгом: «Мы охраняем культурное наследие!» Но обе женщины, такие полярно разные, на самом деле отчаянно одиноки, неприкаянны и незащищены. И Лотта приходит к Летиции предложить ей новое место работы и прекрасную характеристику. За дружеской беседой Летиция угощает ее своим напитком, настоянном на специальной траве, который вышибает у людей всякую прозу жизни, заражая этим «дурманом» каждого, кто встречается на ее жизненном пути. И постепенно Лотта преображается, вылезает из своей скорлупы, которая служит ей защитой от одиночества и тоски, и приобщается к миру больших страстей Марии Стюарт, короля Карла, Ричарда и гуляки Фальстафа. В финале этого умного, светлого и доброго спектакля они надевают театральные маски и под бой барабана уходят из серости и обыденности в мир ярких красок.

«Публичное одиночество» В.Якубовой и Геры Сандлер - пьеса, написанная по материалам дневников и интервью, опубликованных после смерти известных французских шансонье Барбары и Жоржа Брассенса, композитора, поэта и исполнителя песен, которые он сочинял сам, а также на стихи таких французских поэтов, как Франсуа Вийон, Пьер Корнель, Виктор Гюго, Луи Арагон. Спектакль, сыгранный на фестивале, – это первая театральная постановка в Израиле молодого режиссера Виктории Якубовой, куда она вернулась из Парижа, где жила 10 лет и училась в киноакадемии. В спектакле заняты одни из самых известных и талантливых русскоговорящих актеров – выпускница школы-студии МХАТ Мария Мушкатина, 20 лет успешно работающая в театрах Израиля, и Александр Штендлер, окончивший театральное училище имени Евг.Евстигнеева в Нижнем Новгороде. Он работал в театрах Читы, Волгограда, Астрахани, а с 2002 года играет в Израиле в театральных проектах, снимается в кино.

Известно, что Барбара пыталась покончить жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного, и находилась некоторое время в коме. В спектакле она в состоянии клинической смерти, то есть уже на том свете, встречается с Жоржем Брассенсом, ушедшим из жизни много лет назад. Оказалось, что у них было столько недосказано друг другу, а сейчас, когда уже нельзя лгать, можно выяснить все самое сокровенное, что мучило их при жизни. Спектакль идет на русском языке, но сопровождается восхитительными песнями на французском, некоторые звучат в записи, а некоторые – поют сами актеры, и при этом делают это превосходно. У Барбары и Брассенса идут диалоги об искусстве, о жизни, о любви. Барбара вспоминает свое детство и юность, как она жила в нищете и голодала, но не смогла стать проституткой, хотя ее толкали на это, а стала певицей. Фоном звучит голос из репродуктора – передают последние известия о том, как врачи продолжают бороться за ее жизнь. Жорж Брассенс рассказывает ей о своем полнейшем одиночестве, почему не смог быть с ней, испугался ее.

Совершенно очаровательная изящная и чистая сцена их любви, когда героиня как будто проживает жизнь заново, и эти мгновения возвращают ей веру в себя и желание жить. И в финале, расставаясь с Брассенсом, она произносит: «Надо же мне было наглотаться всякой дряни, чтобы понять, кому я принадлежу – только публике!».

Хочется верить, что прошедший Первый международный фестиваль «Мужчина. Женщина. Сцена» – это начало большого пути, и в будущем он будет радовать зрителей новыми спектаклями и новыми встречами.


Фотогалерея


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.

Новости

16 февраля 2015

Дорогие друзья!

К сожалению, непростое с точки зрения сегодняшней экономики время, так или иначе отозвавшееся во всем, коснулось и нас. Начиная с 2015 года журнал «Иные берега» будет выходить только в электронном виде.
Надеемся, что это не помешает вам следить за нашими публикациями с прежним интересом и вниманием. Конечно, всегда приятно взять в руки с любовью изданный журнал и слушать шелест страниц, но... молодые поколения уже настолько привыкли к электронному способу общения и получения информации, что, может быть, и многие из них станут такими же верными поклонниками «Иных берегов», какими стали за годы существования журнала представители старших поколений.
До встречи в виртуальной реальности!
 
Наталья Старосельская
24 октября 2012

Дорогие друзья!

Приносим свои извинения в связи с задержкой публикаций на сайте в связи с техническим сбоем.

Мы делаем всё возможное!

15 марта 2010

15 марта пришла весть горькая и страшная — не стало Татьяны Владимировны Загорской, изумительного художника-дизайнера, отличавшегося безукоризненным вкусом, любовью к своему делу, высоким профессионализмом.

На протяжении долгих лет Татьяна Владимировна делала журнал «Страстной бульвар, 10» и делала его с таким пониманием, с таким тонким знанием специфики этого издания, с такой щедрой изобретательностью, что номер от номера становился все более строгим, изящным, привлекательным.

В сентябре 2009 года Татьяна Владимировна перенесла тяжелую операцию и вынуждена была отказаться от работы над «Страстным бульваром», но у нее оставалось еще ее любимое детище — журнал «Иные берега», который она придумала от первой до последней страницы и наполнила его своей высокой культурой, своим щедрым и светлым даром. Каждый читатель журнала отмечал его неповторимое художественное содержание, его стиль и изысканность.

Без Татьяны Владимировны очень трудно представить себе нашу работу, она навсегда останется не только в наших сердцах, но и на страницах журнала, который Татьяна Загорская делала до последнего дня с любовью и надеждой на то, что впереди у нас общее и большое будущее...

Вечная ей память и наша любовь!

25 декабря 2009

Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Позвольте пожелать вам, мои дорогие коллеги, здоровья и благополучия! Радости, которое всегда приносит вдохновенное творчество!
Мы сильны, потому что мы вместе, потому что наше театральное товарищество основано на вере друг в друга. Давайте никогда не терять этой веры, веры в себя и в свое будущее.
Для всех нас наступающий 2010 год — это год особенный, это год А. П. Чехова. И, как говорила чеховская героиня, мы будем жить, будем много трудиться, и мы будем счастливы в своем служении Театру, нашему прекрасному Союзу.
Будьте счастливы, мои родные, с Новым Годом!
Искренне Ваш, Александр Калягин

***
Праздничный бонус:
Новый год в картинке
Главные проекты-2010 в картинке
Сборник Юбилеи-2010 в формате PDF

27 октября 2008

Дорогие друзья, теперь на нашем сайте опубликованы все номера журнала!
К сожалению, архивные выпуски доступны только в формате PDF. Но мы
надеемся, что этот факт не умалит в ваших глазах ценности самих
текстов. Ссылку на PDF-файл вы найдете в Слове редактора, предваряющем
каждый номер. Приятного и полезного вам чтения!