Ирина Лунгу спела на родине 10 лет спустя

Ирина Лунгу спела на родине 10 лет спустя
«Музыка трех сердец» — так назывался один из весенних концертов Новой оперы, в котором приняла участие одна из самых успешных певиц современной Италии Ирина Лунгу. Наша соотечественница живет в Милане со своим трехлетним сыном Андре. В 2003 году, будучи солисткой воронежского театра оперы и балета, Ирина получила стипендию театра Ла Скала. С тех пор ее карьера певицы складывается на редкость успешно, но в Европе. Ирина Лунгу — победительница многих международных конкурсов. Среди них конкурс имени Чайковского в Москве, конкурс Елены Образцовой в Санкт Петербурге, «Бельведер» в Вене, Монсеррат Кабалье в Андорре, «Опералия» в Лос-Анджелесе. Самая яркая среди ее побед – гран-при и золотая медаль на Международном конкурсе вокалистов имени Марии Каллас в Афинах. Сегодня Ирина Лунгу поет на ведущих оперных сценах Италии и Европы. Концерт в Новой опере – фактически первое выступление певицы на родине после десятилетнего отсутствия.
 
Ирина, вы учились сначала в Воронеже, а потом в Италии. Насколько сильно отличается обучение вокалу в России и в Италии?
 
Я считаю, что наша русская вокальная школа если не самая лучшая, то соответствует международному уровню. У нас очень хорошие голоса. Я думаю, что мне очень повезло. В 18 лет я попала к замечательному педагогу по вокалу Михаилу Ивановичу Подкопаеву и не захотела менять его на учителей ни Москвы, ни Петербурга, несмотря на приглашения. Я с ним занималась пять лет, окончила воронежский институт искусств под его руководством. И после того, как я уехала в Италию в 2003 году, я все равно до сих пор возвращаюсь к нему за советами по репертуарной политике, для работы над голосом. Это человек, влюбленный в бельканто, в оперу, и вот таких педагогов там нет. Во всяком случае, я там такого человека не нашла. Там есть замечательные музыканты, я работаю над голосом со знаменитой сопрано Лейлой Куберне, прекрасными пианистами. На этом этапе я изучаю французскую музыку. И конечно, чтобы работать над западным репертуаром, необходимо быть там, чтобы впитать культуру, менталитет языка. Но саму базу в меня заложил, конечно, мой педагог в Воронеже. Я говорю это с большой гордостью, потому что это очень важно. Такой скрупулезности в работе в Европе я не встречала. Там можно рассчитывать на какую-то коррекцию по фразировке, а вот такую базовую работу проводит только наша российская вокальная школа и этим она уникальна.
 
Удается ли вам петь в Европе русский репертуар?
 
К сожалению, очень мало. Я спела в 2005 году «Черевички» Чайковского в Ла Скала, и это, мне кажется, все. Я должна признаться, что сейчас отошла от русского репертуара, поскольку он там практически не идет. Я сейчас в основном пою бельканто – Беллини, Доницетти, Верди, французскую музыку очень люблю. У меня в репертуаре есть французские оперы, и в этом концерте мы первое отделение посвятили именно французской музыке. Например, в концерте мы спели большую сцену из «Фауста» и это одна из моих любимых ролей. Кармен, конечно, очень люблю. Я часто исполняю французские арии в концертах, потому что мне кажется, что они подчеркивают мою индивидуальность как певицы. Часто пою арию Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», эта опера стала одной из самых репертуарных сегодня.
 
  • — А какой бы партией вы сейчас хотели дополнить свой репертуар?
Сейчас я буду репетировать Лючию ди Ламермур (премьера в декабре), и следующий дебют-мечта – Эльвира из «Пуритан» Беллини.
 
А из русского репертуара что-то хотелось бы спеть?
Я очень люблю «Царскую невесту», но в Европе очень сложно найти театр, где бы шла эта опера.
 
У вас удивительно успешно складывается карьера за рубежом. Вы поете на лучших сценах Италии, в Германии, Вене, Пекине, Лос-Анджелесе, а в России вас не было 10 лет. На это есть свои причины?
 
Просто с тех пор как я уехала, меня не приглашали, и все контакты прервались. Какие-то приглашения были отвергнуты по причине моей занятости в Европе. Но вот, слава Богу, я здесь. Дмитрию Александровичу (Д.А. Сибирцев, директор Новой оперы) удалось меня вырвать на два дня. Я сейчас участвую в постановке «Любовного напитка» в Вероне и путем дипломатических ходов меня отпустили на два дня. И вот я здесь, хоть и не без дорожных приключений, но это все не важно. Конечно, я работаю на Западе в разных знаменитых и престижных театрах, но петь в России – это для меня абсолютно особое ощущение. Я очень волнуюсь, потому что это выступление на родине, здесь удивительно теплая атмосфера, и она дает особое удовлетворение и незабываемые эмоции.
 
Ирина, расскажите, как вам удалось попасть из Воронежа в Ла Скала, ведь вы там спели уже 10 премьер?
 
Для любого певца очень хорошим помощником является фортуна. Важно в нужное время оказаться в нужном месте, спеть удачно на каком-либо конкурсе. Но главное я вижу все-таки в подготовке. Ты должен иметь отточенный репертуар, который можешь представить. В моем случае было так. На последнем курсе моего обучения ездила на различные международные конкурсы со своей программой, со своим концертмейстером. И мои показы были столь убедительны, что мы получали призы и премии, меня замечали. А потом на конкурсе в Вене меня услышал Лука Тарджетти (он был в тот момент артистическим директором Ла Скала), который и пригласил меня на прослушивание к Риккардо Мути, и я ему понравилась. С тех пор все так и пошло. Но я считаю, что главным является твоя профессиональная подготовка, которая дает возможность продать свою идею, репертуар, индивидуальность, свою особенность, чтобы тебя заметили из тысяч других. Вот так я попала сразу в Италию, минуя Москву и Санкт-Петербург. Но я осталась верна своему концертмейстеру, с которым работала всю жизнь, Марине Подкопаевой. Она живет в Воронеже. И я, как только есть возможность, сразу еду на родину и мы занимаемся, как в старые добрые времена в старом классе и это меня поддерживает и дает мне уверенность. Как и моя семья — мама, брат, сестра.
 
Ирина, вы работали с потрясающими дирижерами. Вы упомянули Риккардо Мути, но был еще и Лорин Маазель, с которым вы пели в «Травиате», и другие замечательные маэстро. У вас есть какие-то пристрастия в отношении дирижеров?
 
Я абсолютно открытый человек, мне нравится любой подход. Конечно, я приезжаю на постановку со своей какой-то идеей, но абсолютно открыто принимаю чужие идеи. Концерт – это в каком-то смысле итог. А мне нравится сам процесс работы, контакт и даже конфронтация. Вот с маэстро Кампеллоне мы очень здорово поработали над французским репертуаром, он подсказал нам очень много полезных вещей. Поэтому я не могу назвать кого-то одного, мне просто очень нравится работать со всеми. Я выступала и с молодыми дирижерами, и с мастерами, как Лорин Маазель. Самые знаменитые дирижеры очень демократичны и доброжелательны, они так хотят тебе помочь! С ними очень хороший творческий контакт.
 
А как вы относитесь к современной режиссуре в оперном театре, часто весьма экстравагантной? Вам приходилось отказываться от постановки по причине неприятия режиссерского замысла?
 
Есть певцы, которые не приемлют современной режиссуры в оперном театре. Я к таким не отношусь. Для меня главное, чтобы это была какая-то безумно талантливая идея и чтобы она была убедительна. Режиссер, который знает театр, всегда сможет расставить акценты. И уже не столь важно, будут героини в мини-юбках или в купальниках. Конечно, мне нравятся спектакли в исторических костюмах, корсетах и драгоценностях. Но я работала и в современных минималистских спектаклях, где приходилось играть очень реалистично, и я получила большое удовольствие. Могу назвать имена таких режиссеров, как Ролан Бели, Роберт Карсен, Жан Франсуа Севадье, которые отошли от классического прочтения, но это были великие спектакли, на мой взгляд.
 
Помнится, вы были приглашены в постановку Большого театра на роль Татьяны в спектакль «Евгений Онегин». Но в результате отказались от премьеры в Москве. Ваш отказ не был вызван разногласиями с режиссером Дмитрием Черняковым?
 
Мы просто не подошли друг другу. Он хотел одно, а я видела что-то другое. Там произошел двусторонний конфликт, а я в это время опаздывала на постановку в Ла Скала, и решила не приносить в жертву проект в Милане не очень близкой мне идее Чернякова. К тому же прошло уже много лет, и произошла определенная эволюция и во мне как артистке. Какие-то вещи сегодня я, возможно, приняла бы и обыграла их по-своему. А тогда я была молодая максималистка. Каждый подобный инцидент имеет свой контекст. Может быть, в другой момент и в другом контексте все произошло бы иначе. Просто мы с Черняковым не подошли друг другу. Ну, бывает. Больше предложений от Большого театра мне не поступало.
 
А какие проекты и контракты у вас сейчас уже запланированы?
 
Ближайшая премьера состоится в Вероне – «Любовный напиток» Доницетти. Потом будет новая постановка на фестивале в Экс-ан-Провансе «Риголетто» режиссера Роберта Карсена и дирижера Джанандреа Нозеда, которого в России знают по работе в Мариинском театре. Потом с Ла Скала я еду в турне по Японии. Дальше постановка «Лючии ди Ламермур» в итальянском театре Беллини в Катании. Затем «Богема» в Метрополитен опера, в театре Лисео (Барселона), Ковент Гарден и так далее. И так до 2016 года.

Фотогалерея


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.

Новости

16 февраля 2015

Дорогие друзья!

К сожалению, непростое с точки зрения сегодняшней экономики время, так или иначе отозвавшееся во всем, коснулось и нас. Начиная с 2015 года журнал «Иные берега» будет выходить только в электронном виде.
Надеемся, что это не помешает вам следить за нашими публикациями с прежним интересом и вниманием. Конечно, всегда приятно взять в руки с любовью изданный журнал и слушать шелест страниц, но... молодые поколения уже настолько привыкли к электронному способу общения и получения информации, что, может быть, и многие из них станут такими же верными поклонниками «Иных берегов», какими стали за годы существования журнала представители старших поколений.
До встречи в виртуальной реальности!
 
Наталья Старосельская
24 октября 2012

Дорогие друзья!

Приносим свои извинения в связи с задержкой публикаций на сайте в связи с техническим сбоем.

Мы делаем всё возможное!

15 марта 2010

15 марта пришла весть горькая и страшная — не стало Татьяны Владимировны Загорской, изумительного художника-дизайнера, отличавшегося безукоризненным вкусом, любовью к своему делу, высоким профессионализмом.

На протяжении долгих лет Татьяна Владимировна делала журнал «Страстной бульвар, 10» и делала его с таким пониманием, с таким тонким знанием специфики этого издания, с такой щедрой изобретательностью, что номер от номера становился все более строгим, изящным, привлекательным.

В сентябре 2009 года Татьяна Владимировна перенесла тяжелую операцию и вынуждена была отказаться от работы над «Страстным бульваром», но у нее оставалось еще ее любимое детище — журнал «Иные берега», который она придумала от первой до последней страницы и наполнила его своей высокой культурой, своим щедрым и светлым даром. Каждый читатель журнала отмечал его неповторимое художественное содержание, его стиль и изысканность.

Без Татьяны Владимировны очень трудно представить себе нашу работу, она навсегда останется не только в наших сердцах, но и на страницах журнала, который Татьяна Загорская делала до последнего дня с любовью и надеждой на то, что впереди у нас общее и большое будущее...

Вечная ей память и наша любовь!

25 декабря 2009

Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Позвольте пожелать вам, мои дорогие коллеги, здоровья и благополучия! Радости, которое всегда приносит вдохновенное творчество!
Мы сильны, потому что мы вместе, потому что наше театральное товарищество основано на вере друг в друга. Давайте никогда не терять этой веры, веры в себя и в свое будущее.
Для всех нас наступающий 2010 год — это год особенный, это год А. П. Чехова. И, как говорила чеховская героиня, мы будем жить, будем много трудиться, и мы будем счастливы в своем служении Театру, нашему прекрасному Союзу.
Будьте счастливы, мои родные, с Новым Годом!
Искренне Ваш, Александр Калягин

***
Праздничный бонус:
Новый год в картинке
Главные проекты-2010 в картинке
Сборник Юбилеи-2010 в формате PDF

27 октября 2008

Дорогие друзья, теперь на нашем сайте опубликованы все номера журнала!
К сожалению, архивные выпуски доступны только в формате PDF. Но мы
надеемся, что этот факт не умалит в ваших глазах ценности самих
текстов. Ссылку на PDF-файл вы найдете в Слове редактора, предваряющем
каждый номер. Приятного и полезного вам чтения!