Иеротопия - единое духовное пространство

Иеротопия - единое духовное пространство

 В наступившем году Российская и Грузинская церкви обменялись священнослужителями – в Тбилиси приехал архимандрит Роман Лукин, в Москву – архимандрит Вахтанг Липартелиани. «Нет государственных послов – будут церковные», — так рассудил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. А за несколько месяцев до этого события о том же говорил другой человек — Алексей Михайлович Лидов, историк и теоретик искусства, византолог, член-корреспондент Российской Академии художеств, основатель и директор Научного центра восточно-христианской культуры и заместитель президента Российской Академии художеств по научным и инновационным программам, представивший в помещении Малого зала Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова книгу «Новые Иерусалимы. Иеротопия и иконография сакральных пространств» (презентацию организовал международный культурно-просветительский союз «Русский клуб»). В ней он и другие авторы пытались доказать, что духовный мир един и неделим. А значит – неразрушим. В презентации приняла участие и грузинский историк Мариам Чхартишвили.

— Наши народы жили, живут, и, я уверен, будут жить в едином духовном пространстве и питаться одними и теми же духовными истоками, — сказал на презентации А. Лидов. — В этой ситуации страшной раны, которая до сих пор кровоточит, мне кажется, самая главная и единственная дипломатия, при отсутствии дипломатических отношений между Россией и Грузией, — это дипломатия людей, их целей, совместной духовной работы. У меня возникает образ раны на хирургическом столе, которую зашивают крупными стежками. И от всех нас, так или иначе, зависит, сколько будет этих стежков и как скоро рана затянется. В каком-то смысле так было всегда, наши народы всегда общались помимо власти. Я вспоминаю великого деятеля грузинской культуры, искусствоведа Татьяну Сергеевну Щербатову-Шевякову, которая на протяжении 50 лет копировала грузинские средневековые фрески. В 1935 году был арестован и сослан на Соловки ее муж, искусствовед и художник Борис Владимирович Шевяков. Спасаясь от репрессий, буквально накануне ареста, Татьяна Щербатова-Шевякова с четырехлетней дочерью спешно покинула Ленинград и приехала в Грузию. Фактически Грузия ее спасла. Директор Музея искусств Шалва Амиранашвили дал ей работу и возможность физического выживания. С 1936 по 1987 годы Татьяна Сергеевна жила и работала в Грузии, исполняя копии фресок по заказам музеев Грузии и Армении. Ежегодно отправляясь в самостоятельные искусствоведческие экспедиции, она месяцами работала одна, копируя фрески в отдаленных церквях и монастырях. Мне кажется, такие люди, как Татьяна Сергеевна, олицетворяют абсолютное духовное родство двух культур, которое не должно быть прекращено. Издание, представленное А. Лидовым в Тбилиси, посвящено великой христианской традиции пересоздания образа Святой земли. Главный пафос книги – во всей совокупности статей, написанных ведущими российскими, американскими, европейскими, грузинскими учеными, состоит из простой, но не очевидной мысли. А именно: идея пересоздания Святой земли, перенесение образа того пространства, в котором жил, творил, принял крестную смерть и воскрес Иисус Христос, в географически отдаленной части земли, было той духовной основой, вокруг которой формировалась вся христианская культура. Для каждого христианина сакральное пространство является самым важным, так или иначе он пытается разделить его внутренне, духовно – будь это в пространстве конкретного храма или в реальности Святой земли. Именно этим стремлением определяется явление паломничества, и вообще традиция перенесения, создания Новых Иерусалимов в самых разных частях христианского мира. Это касается изобразительного искусства, архитектуры, книжности, духовной музыки, целой серии обрядов. В основе всего лежит идея перенесения Святой земли и создания Новых Иерусалимов. С этой точки зрения, но в самых разных аспектах и рассматривают авторы книги данную тему. Причем в ней идет речь не только о восточно-христианской традиции. Ряд важных работ посвящен и западной традиции – в частности, монументальная статья, написанная недавно ушедшим из жизни отцом-францисканцем Микеле Пиччирилло, знаменитым библеистом и археологом при Studium Biblicum Francescanum Иерусалима, одним из величайших исследователей Святой земли. Он написал статью о роли францисканского ордена в создании Новых Иерусалимов в самых разных частях католического мира. Термин «иеротопия» родился не как абстрактная, красиво придуманная теория, а из вполне конкретных занятий Алексея Лидова. В 90-е годы прошлого века ученый довольно долгое время занимался изучением истории чудотворных икон и христианских реликвий, размышлял о том, почему эти сюжеты очень долго не исследовались с научно-исторической точки зрения. Эти размышления привели Алексея Лидова к осознанию того, что предназначение чудотворных икон и реликвий, которые по христианскому определению, по мнению церкви обладают чудотворной энергией, благодатью Святого Духа и поэтому могут быть отнесены к одной категории явлений, состояло в создании особого сакрального пространства, где они могли выступать своего рода стержнями или центрами духовной энергии. Собственно, от этих занятий он пришел к осознанию необходимости сформулировать категорию сакрального пространства как явления культуры, созданного людьми. В идее иеротопии именно это – главное. Речь идет о создании пространственной образности, что, собственно говоря, является неотъемлемой частью любого художественного творчества. До того, как пространство создается в реальной среде – будь то храм или святилище в природе, возникает образ этого пространства в человеческой голове. Создание этого образа и является фактом художественного творчества. — Для меня как историка византийского искусства очень важна мысль, что мы упустили большую категорию художников, а именно — создателей сакральных пространств, — отметил А. Лидов. — Эти сакральные пространства, которые мы воспринимаем, как всегда существующие, некогда были созданы вполне конкретными людьми. Исследования моей коллеги из Грузии Мариам Чхартишвили показывают, что, по всей видимости, пространство Мцхета можно рассматривать как Новый Иерусалим. И это прослеживается по источникам. Но замысел этого особого сакрального пространства был частью большого замысла, по-видимому, инициированного святой Нино и реализованного первым грузинским христианским царем Мирианом и его сыном Ревой. В иеротопии есть две составляющие. Первая – собственно творчество. По убеждению А. Лидова, такой тип творчества возможен и в современной культуре, поскольку создание сакральных пространств не прекратилось. Да, мир в большой степени десакрализован, но, тем не менее, духовная жизнь сохраняется. Базовая потребность человека в создании сакральных пространств никуда не делась. Возможно осознание особого типа творчества в определении для него адекватного места в современной культуре. У иеротопии есть своя великая традиция. Это принципиально важно как для современного архитектора, работающего с пространством, так и для священника, обустраивающего свой приходской храм. Он практически занимается иеротопией, только не знает об этом. Нужно осознать этот тип творчества как принципиально важную часть духовной культуры, если мы говорим о религиозной традиции. Вторая составляющая иеротопии – исторический аспект. Эти конкретные проекты по созданию сакральных пространств могут стать предметом особых исследований в области исторического знания, составить отдельный раздел истории культуры. Некоторые исследователи считают, что иеротопия – новая наука, которая возникает на границах истории искусства, этнологии и религиоведения. Станет она новой наукой или нет, покажет будущее — ведь это происходит под воздействием очень многих факторов. Но то, что иеротопия – самостоятельная область исследования и очень важное направление работы историков, причем междисциплинарное, ясно уже сегодня. Это именно та область, где историки, искусствоведы, филологи, этнографы, литургисты могут работать вместе и совместно добиваться наиболее интересных результатов. Собственно, иеротопия предполагает в этих исторических реконструкциях конкретных сакральных пространств использование всей той методологии, которая была накоплена в совершенно разных дисциплинах и уже давно устоявшихся формах знания. Иеротопия как подход ничего не отрицает. Просто предлагает на многие вещи взглянуть новыми глазами. Это своего рода новая оптика, которая весьма привычные явления позволяет увидеть в новом ракурсе, задать новые вопросы и во многих случаях получить существенно новую историческую информацию. К примеру, изучая православное искусство, мы совершенно несправедливо свели его просто к каталогизации предметов – будь то храмовые здания или фрески, иконы, литургическая утварь, а иеротопия предлагает за деревьями увидеть лес, то есть ту идею пространства, которая породила все эти предметы, замечательные произведения искусства. Слово иеротопия было предложено А. Лидовым в 2001 году. Он в то время работал в научном центре Гетти в Лос-Анджелесе. По-английски слово звучит как хайротопи. Состоит как большинство слов, которыми мы пользуемся и к которым привыкли – типа иконография, из греческих корней: иерос – священный, сакральный, топос – место, пространство. То есть, иеротопия – священное пространство. — Для меня было очень важно сформулировать новый термин, — рассказывает А. Лидов. — Отношение к нему очень разное. Кому-то оно очень нравится. Других смущает и даже раздражает. Не в этом дело. Нужно было создать узнаваемое слово-понятие, с помощью которого можно было бы закрепить в сознании целый круг явлений. Поскольку если нет понятия, то мы и явления не видим. Понятие сакрального пространства слишком общее и широкое и фактически относится ко всей сфере религиозного. И вот нужно было создать слово-понятие, в котором закреплялась бы мысль о создании сакрального пространства как типе творчества. Ведь иеротопия – не вообще сакральное пространство, а именно деятельность по созданию сакрального пространства, творчество. Раньше это ускользало от внимания потому, что не было как самой идеи, так и понятия. А явление было, и оно осталось. Сейчас очень многие говорят: «Господи, как просто! Как мы этого не видели раньше! Это же почти очевидно!» Но эта очевидность потребовала очень много работы… А вот сейчас я с некоторым удивлением наблюдаю за тем, как люди из неакадемической сферы, в частности, из сферы современного искусства, пользуются словами иеротопия, иеротопический, довольно четко определяя некое явление, с которым они постоянно сталкиваются. Так что термин уже, можно сказать, в ходу и живет своей жизнью, без всякой моей помощи. Это такой ребеночек, который уже обособился, у него своя жизнь, и я за нее уже не вполне отвечаю. Плюс ко всему у слова иеротопия жизнь международная. Буквально в ближайшие месяцы выходит фундаментальный Кэмбриджский словарь христианства, который должен стать главным энциклопедическим изданием по вопросам христианства. Для этого словаря А. Лидову заказали большую статью об иеротопии, поскольку поняли, что этот термин уже нужно вводить в контекст на уровне словарей. На презентации «Новых Иерусалимов» в тбилисском театре имени Грибоедова Алексей Лидов рассказал еще об одном интересном начинании: готовится к выпуску книга «Православная Грузия. Образы Святой земли». Она посвящена многовековому проекту создания на всей территории исторической Грузии образа Святой земли – Иерусалима и его окрестностей, той земли, где пребывал Христос, где он принял смерть и воскрес. Авторы этого издания впервые предлагают посмотреть на известнейшие памятники и явления грузинской духовной культуры с точки зрения иеротопии — перенесения Святой земли в Грузию. Это действительно некий великий проект, может быть, не всегда формально зафиксированный в текстах и документах, но реально существовавший в сознании создателей монастырей, храмов, городов. Все это было для них одним великим процессом – пересоздания Святой земли. В будущей книге нет окончательного ответа на все вопросы, поскольку исследование только начинается. Исследователи стремятся инициировать это направление осмысления всего комплекса памятников духовной культуры Грузии и ее искусства с точки зрения мегапроекта – создания Грузии как новой Святой земли. С другой стороны, это дает возможность познакомить, прежде всего, российского читателя – книга будет издана на русском и английском языках – с духовным наследием Грузии и напомнить ему, насколько близка России эта земля. — К сожалению, об этом не многие знают, а кто-то просто стал забывать, — считает А. Лидов. — Одна из задач нашей книги – напомнить, что это часть нашей, российской духовной культуры. Без грузинской духовной, художественной культуры наше представление о мире и наше самосознание были бы неполными. В целом данный проект, который материально поддерживают российские бизнесмены, считающие необходимым издать эту книгу, — это наша попытка ответа на тот кошмар, который произошел недавно и до сих пор происходит между нашими странами. Это попытка шага навстречу, сотрудничества, закрепления каких-то общих ценностей. Мне кажется, это очень важно и симптоматично: в России не по государственной инициативе, а по инициативе частных лиц, бизнесменов и ученых, создается книга, которая должна быть с точки зрения книжного искусства очень ярким и выдающимся произведением. В частности, главным художником книги согласился стать один из крупнейших книжных дизайнеров России, классик этого жанра Аркадий Троянкер. В течение долгого времени он был главным художником издательства «Книга» в СССР и автором целого ряда блистательных и уникальных проектов. Мы надеемся вскоре выпустить книгу. Я выступаю как автор концепции и составитель, если хотите, как режиссер этого проекта. В нем участвуют самые разные ученые, в том числе — грузинские. По исполнению «Православная Грузия» — международный проект, но инициированный в России. В каком-то смысле это книга о Грузии, увиденной отчасти извне. Очень важно, что это взгляд как с точки зрения сакрального пространства, так и с точки зрения понимания Грузии как новой Святой земли. Это важно и для современной грузинской культуры, в первую очередь, — православной. Ведь сегодня происходит процесс возрождения, создания новых монастырей, святых мест. По мнению А. Лидова, сегодня проявляется особое внимание к категории пространства вообще и сакрального пространства в особенности. Поскольку, на его взгляд, закончилась очень большая эпоха, продолжавшаяся несколько столетий – ее иногда называют эпохой новой европейской культуры. — Сейчас в мире идут глубокие и серьезные процессы создания не просто новых концепций или направлений, а – новых матриц, — утверждает А. Лидов. — Культура, духовная традиция осознала исчерпанность новоевропейской позитивистской модели развития культуры. И в этой ситуации появилась потребность говорить о чем-то самом важном и серьезном. Современная культура еще не умеет говорить об этом важном и серьезном, но попытки налицо. И интерес к созданию сакральных пространств огромен. Кроме того, он парадоксально подкрепляется новейшими технологиями. Наш современник, воспитанный у компьютерного экрана, уже не воспринимает плоские картинки. Он привык оперировать пространством виртуального компьютерного мира, хотя этот компьютерный мир механистичен и формален. Однако он дает те технологии, которые могут быть заполнены новым и одновременно древним содержанием, духовными смыслами, всегда присутствующими в сакральном пространстве. В этом соединении новейших технологий и самых важных духовных смыслов, заложенных в пространстве, заключены колоссальные возможности будущего развития культуры.

Фото Александра Сватикова


Комментарии

Иулия, 18 мая 2011

сакральное ваше постранство взломает легко попавший в сан выродок, просто Саном! Узнайте что твориться в Русской Православной Церкви! война. В неизвестном для нас, а значит не существующем для нас, но существующем на самом деле Духовном пространстве, митрополичьем пространстве! Церковь на земле воинствующая, ликовствующая она на Небесах!
кирилл, все еще патриарх - враг Отечества, в санах ужас что - мужеложники, ювеналий - мужеложник с бандой епископов.
не говоря уже hgj страшное что творит грузинская церковь.
Страшное, жуткое. Сан - оружие. грузины, татары вскрывают Русских, угрожают всему человечеству, насилуют страшно, развращают в этом самом пространстве. Все правда! Спасите Детей! Если вы не верите, спросите себя кто я. Вспомните время в жизни, когда вы были участником настоящего отбора. И займите свое место и зовите людей. Все очент страшно - преступление всех веков. Церковб Русская Православная 1000 летняя захвачена татарми, и руночным кагалом. чеченец покупает татарина а сане, тот вскрывает борицу с коррупцией, местного начальника ГАИ и так далее и ДЕТЕЙ.
Из Духовного Пространства вход саном для подонков как на горке атракцион, для жертвы лютые муки. В теле ребенка другой: выродок, зверье и рукоблудит на расстоянии и говорит страшное и сам все чувствует с бандой и кого привел и засталяет саном делать ребенка страшного. Это коротко. помогите. За яркой оболочкой церкви, скрывается жуткое.
Мы вскрытые в Русской православной Церкви взываем к вам о помощи! Зовите весь белый свет! Помогите!3 дня человек на крючке, полгода у него уже в теле. Саном. И еще гулаг: тут же говорят нет никакого пространства. У него, нее гипочего-то сосотояния, одержимst? сумасшедшие, сами такие такое выдумать. татары в санах,татары в Кремле. пользуются открывашками татарами, засевшими в Троице-Сергмевой Лавре нургалиев с татарским кагалом, с золотой мусульмансой палкой за путиным, грузины, гундяй ставленник армян.
В заключении насилуют вскрывают всех.
не надо ничем оперировать никаким виртуальным. Нас посаженных на крюк в церкви банда гундяя в санах, использует как подопытных для оперирования в еас, как управлять Человеком. С ппраллельным растаптыванием, которое доставляет радость татарам в санах и их частным лицам тут же. Узнайте! Помогите.

Иулия, 18 мая 2011

Мы живем видим себя только материальных, незная о Душе и что она где-то находится. Так вот Господь Создал Церковь, чтобы там помогать. Высокое место Патриаршего, митрополичьего, и прочего священнического места защищать! Больше ни для чего священник не нужен. Все отсальное вторично! Так вот мы об этом пространсве не знаем. Ну подумаешь какой-то священник, кто он там, кто его избирал, какие там дела не знали и многие не знают до сих пор! А оказывается волки в овечьей шкуре! Священник может к нам туда заглянуть в нашу Душу. в наш маленький центр управленияашей всей нашей жизнью. Естественно - это лютое святотатство! Саном, Крестом и накрыть. И плен. Что наша Душа, особенно без молитв настоящих Срацев! без подвигов наших предков на Небесах! лампочка накаливания. А сан, кто бы в нем не оказался - ядерная установка! Церковь говоря таким примитивным современным языком - спутник, бпрнепоезд наш.Должна была быть наша защита. А она сегодня захвачена. григорий ювеналия продает места в Церкви. татарина в сане может купить грузин, армянин, чеченец, татарин и вскрывают человека, целые районы с депутатами гаишниками местными авторитетами, бизнесменами и борцами с коррпупцией. Страшное предательство грузин, армян, которым Россиия помогала, спасала от вырезания турками и не только: сегодня Русской православной церковью, захваченной татарами лютый нож в спину армяне грузины татарами вскрывают даже Русских Крох. Помогите! Из духовного Пространства вход в телесное. татары в Санах продают Русских, даже Детей порукоблудить в их телах. Устроить развращения и содом над душами детей. Такой уровень. засунуть души людей, даже Детей в тела друг другу. И еще такие пытки, кторые невозможно коротко сообщить. Помогите! татары зотовы, засевшие в Серпухове саном ювеналия и епископов его иосифа - татарина, все еще епископа в Биробиджане убийцы, русского иеромонаха Никиту из Серпуховского мужского Монастыря засадивших с ювеналием в психушку, за то, что отказался быть мужеложником. Теперь неизвестно жив ли. Страшым гулагом, татары с рыночным кагалом покрвают тайну об этом пространтсве. А жертвы Мы живем видим себя только метериальных, незная о Душе и что она где-то находится. Так вот Господь Создал Церковь, чтобы там помогать. Высокое место Патриаршего, митрополичьего, и прочего священнического места защищать! Больше ни для чего священник не нуже. Все отсальное вторично! Так вот мы об этом пространсве не знаем. Ну подумаешь какой-то священник, кто он там, кто его избирал, какие там дела не знали и многие не знают до сих пор! А оказывается волки в овечьей шкуре! Священник может к нам туда заглянуть в нашк душу. в наш маленький центр управленияашей жизнью. А не меет права! Но может Саном и накрыть. Что наша Душа, особенно без молитв настоящих Срацев! без подвигов наших предков на Небесах! лампочка накаливания. А сан, кто бы в нем не оказался - ядерная установка! Церковь говоря таким примитивным современным языком - спутник, бронепоезд наш.Должна была быть наша защита. А она сегодня захвачена. григорий ювеналия продает места в Церкви. татарина в сане может купить грузин, армянин, чеченец, татарин и вскрывают человека, целые районы с депутатами гаишниками местными авторитетами, бизнесменами и борцами с коррпупцией. Страшное предательство грузин, армян, которым Россиия помогала, спасала от вырезания турками и не только: сегодня Русской православной церковью, захваченной татарами лютый нож в спину армяне грузины татарами вскрывают даже Русских Крох. Помогите! Из духовного Пространства вход в телесное. татары ы Санах продают Русских, даже Детей порукоблудить в их телах. Устроить развращения и содом над душами детей. засунуть души людей, даже Детей в тела друг другу. И еще такие пытки, которые невозможно котротко сообщить. Помогите татары зотовы, засевшие в Серпухове саном ювеналия и епископов его иосифа, все еще епископа в Биробиджане убийцы, русского иеромонаха Никиту из Серпуховского мужского Монастыря засадивших с ювеналием в психушку, за то, что отказался быть мужеложником,теперь неизвестно жив ли,устроили такое: Московских Детей в этом митрополичьем пространстве, перетащили в лапы ювеналию.Над Детьми изгаляются банда михалкова - кончаловского, армяне, грузины. Старшым гулагом, татары покрывают тайну об этом пространтсве. Договорились с рыночным кагалом не сообщать Русским и активные пользователи, черные и не только грузины, армяне, какие-то мусульмане... так вот зотовы - татары одни из них. Более того саном перечисленных выше московских детей перетаскали в лапы ювеналию и его татарам в санах. и Черным. детей насилуют люто изголяются. Родителям жертв гулага номер два говорят нет никакого пространства, жертвы одержим, в собственной злобе, крохи чего то не то за грехи родителей - бабушка коммунистка бес мучает. Русское Золото не только насилуют но и угрожают психушкой, кто еще туда не попал на волоске. В николоугрежском монастрые Русской святыне, захваченной татарами в основном, идет бойня монахов всех напрополую заставляют заниматься мужеложничеством в духовном пространсве и не только изголятся старшим над младшими. Банда татар в санах в Рязани, твери, смоаоенске, петербурге, жуть что в Москве Храм Христа спасителя, Храм положения Ризы в Москве, храм Бориса и глеба в дегунино и не только. вся московская патриархия - звери. известные священники москвы - свиньи за их отношение к БОГУ, БОГОРОДИЦЕ, СВЯТЫНЕ. Узнайте есть ли это пространство, какую власть им имеет священник над Человеком! И все, все узнайте! Проявите Дерзновение докапайтесь. Человеку, который сейчас это вам пишет постоянно угрожают психушкой не запугиванием, так лестью хитрой зотовы подходят к Родитеям, живут лютым обманом в Московской квартире жертвы. Но сама жертва ученый и внучка настоящего подполковника КГБ, действительно ловившего банды и таланта в живом делеследствия. Помогите! Смотрите кто есть кто а не как одет и выглядит. массы стараются чтобы "патриарх" выглядел красиво. Знают о пространстве нургалиев и татарский кагал в Кремле и пользуются им и говорят жертвам никогда не выпустим, а засадим дисководы - священника в ваши русские светлые головы навсегда и вашим братьям и сестрам гдебы они не находились у Духовного пространства нет расстояний материального плана. Впереди Пасха! Это великий Праздник! Но кто выйдет к народу в священнических одеждах. Те ли они за кого мы их принимаем. Великий обман, мошенники!

Осторожно мошенники в Санах! Есть духовное пространство. Мы о нем не знаем. В неизвестном нам пространтсве находятся наши Души. То, что полностью контролирует нашу жизнь. В Москве идет бойня. Банда в санах, открывашки вскрывают даже крох. Вы не поверите, но все это правда. Там с той стороны, где самое важное наше с нашими Душами наедине самым святым и личным находятся мамоны и хуже того мужеложники в санах святых. Идет бойня, геноцид Русского народа прямо в его Церкви. В Санах татары. ювеналий - мужеложник, роман все еще епископ Серпуховской мужеложник, давидова пустынь рассадник, иосиф еще епископ бпробиджана - мужеложник. И это мелочи. в Николоугрешском монастыре насилуют. Что может священник в сане в этом митрополичьем пространстве наделать с жертвой. Жуть что. просто подсматреть. А может на горке скатить к человеку в Духовное и ...тело уже другого человека, выродка и зверье! Для хозяина своего собственного тела кома, для банды информация, полная власть над человеком, вся его информация, собственность, так как его рукой могут полдписать ... другое любой документ, уничежения, жуткие поношения. И еще для тех кого вскрыли устраивают смерительные рубахи: подонки в санах татарчики поменьше, такие как зотов-татарин в Серпухове - шестерки мужеложников. устраивают такие зло и беззаконие: окружающим сообщают на разных языках для каждого человека на его языке, вся банда увлекается психологией, что человек - жертва псих, больной, и нет никакого пространтсва. сами же дно, лбтое дно. Неслыханное злодеяние, чудовищное преступление . Насилуют крох. вашего, нашего ребенка могут продать в церкви. сынки зотова - татары ювеналием в духовном пространстве перетаскали множество Детей банде епископов татар и их частным лицам черным: армянам, грузинам московских Детей. Родителям остались только оболочки. вся внутренняя часть здесь. Более того возможно из тела Ребенка на родителй уже смотрит ариянин, татарин, грузин, мусульманин. Тело жертвы становиться глазком в мир, где он живет, вся внутренняя информация - живым журналом для находящихся тут в санах их частных лиц и замученных жертв по неволе. Поверте дело только времени узнать Всему миру. вскрытие людей в Церкви с целью отбирания квартир, личной информации, лютого извращенческого насилия, продажа людей черным. Чечен, армян,грузин покупает татарина-содомлянина в сане,как амвросий епископ засевший в Александро-Невской Лавре нанимают, тот вскрывает всех кого закужут, хоть актрису, хоть нахимовца, хоть бабушку, хоть президента. Все коротко. Не верите посоветуйтесь с умными людьми. У меня вскрытое пространство. Все знают, что я вам пишу, армяне обсуждают есть ли у них кто на России свои... тут жуткий гулаг. знает нургалиев и весь татарский кагал пользуются вот как они оказались в Кремле.

Господь Выше Патриарха. Церковь- главный спутник, бронепоезд захвачен татарами. кирилл, все еще патриарх - враг Отечества! Читайте Евангелие хоть по строчке в день. Не бойтесь. И предупреждайте людей. Со смелыми и умными с теми, кто не боится ни кого. с Героями Господь! Яко с нами Бог!

А то в тело - душу засадят "батюшки" серые волки "концов в воду" и выкорабкивайте... все известные московские священники - свиньи. Люди тонут в этом ужасе, одни вопль среди священников серых ...

Запугивают психушкой, жуть какими сетями убийствами забулдышки…, что они творят. Онисами вне закона. Это действительно так и кто и что. Митрополиты калужский, новосибирский - нули, у многих хвосты увязли, ярославский екатеринбургский дальневосточный - зотовцы- то есть труться щечками о мужелождниках в санах. живут с ними выкормыши по - хорошему и лютыми концами в воду угрожают.

Надо только очистить церковь от изуверов. У Русских столько Святых, столько херувимов и Серафимов рождает земля Русская, а мы ходим с протянутой рукой. И ищите, ищете информации. скажет известный в своих кругах священник даже старец... нет ничего того писавшая. не верьте ищите следующего. Кто-нибудь да побоиться Бога! Откроет Правду. Только с перечисленными пока они в санах, особенно явным содомом ювеналием и татарами не общайтесь. Саном. Быстро почувствуюте к нему несусветныую любовь в ущерб Безопасности Родины и своей Собственно. Найдите настоящих следователей, умных аналитиков, ведь кирилла настоящие правславные воспринимали, как исчадие ада в Церкви! Проблема в том, что замученные говорят он этот в сане меня насилует. а в санах он сам и все окружение как зотов уже с детками говорят ничего нет душа больная пусть молчит, а то ювеналий в нсихушку посадит. в узком кругу знающим православным от своих духовных отцов так сказать про это все говорят: мы священнические роды и своим детям все говорим и позволяем им все и этим пространсвом, на самом деле лютые самозванцы. Христос Воскресе. Правда уже победила. Надо потрудиться! Помогите Спасите детей. Им татары в санах и их частные лица суют половые органы во рты и по вюду. Может м вашему ребенку уже. украли зотовы - татары и не только. Детей заставляют делать страшные вещи михалковым-кончаловским и его бандой тут в частных лицах в санах. Нашей же Церковью.

Договорились не сообщать Русским и активные пользователи, черные и не только грузины, армяне, какие-то мусульмане... так вот зотовы - татары одни из них. Более того саном перечисленных выше московских детей перетаскали в лапы ювеналию и его татарам в санах. и Черным. детей насилуют люто изголяются. Родителям жертв гулага номер два говорят нет никакого пространства, жертвы одержим, в собственной злобе, крохи чего то не то за грехи родителей - бабушка коммунистка бес мучает. Русское Золото не только насилуют но и угрожают психушкой, кто еще туда не попал на волоске. В николоугрежском монастрые Русской святыне, захваченной татарами в основном, идет бойня монахов всех напрополую заставляют заниматься мужеложничеством в духовном пространсве и не только изголятся старшим над младшими. Банда татар в санах в Рязани, твери, смоаоенске, петербурге, жуть что в Москве Храм Христа спасителя, Храм положения Ризы в Москве, храм Бориса и глеба в дегунино и не только. вся московская патриархия - звери. известные священники москвы - свиньи за их отношение к БОГУ, БОГОРОДИЦЕ, СВЯТЫНЕ. Узнайте есть ли это пространство, какую власть им имеет священник над Человеком! И все, все узнайте! Проявите Дерзновени докапайтесь. Человеку, который сейчас это вам пишет постоянно угрожают психушкой не запугиванием, так лестью хитрой зотовы подходят к Родитеям, живяже лютым обманом родителей в Московской квартире жертвы. Но сама жертва ученый и внучка настоящего подполковника КГБ, действительно ловившего банды и таланта в живои деле следствия. Помогите! Смотрите кто есть кто а не как одет и выглядет. массы стараются чтобы "патриарх" выглядел красиво. Знают о пространстве нургалиев и татарский кагал в Кремле и пользуются им и говорят жертвам никогда не выпустим, а засадим дисководы - священника в ваши русские светлые головы навсегда и вашим братьям и сестрам гдебы они не находились у Духовного пространства нет расстояний материального плана. Впереди Пасха! Это великий Праздник! Но кто выйдет к народу в священнических одеждах. Те ли они за кого мы их принимаем. Великий обман, мошенники!

Осторожно мошенники в Санах! Есть духовное пространство. Мы о нем не знаем. В неизвестном нам пространтсве находятся наши Души. То, что полностью контролирует нашу жизнь. В Москве идет бойня. Банда в санах, открывашки вскрывают даже крох. Вы не поверите, но все это правда. Там с той стороны, где самое важное наше с нашими Душами наедине самым святым и личным находятся мамоны и хуже того мужеложники в санах святых. Идет бойня, геноцид Русского народа прямо в его Церкви. В Санах татары. ювеналий - мужеложник, роман все еще епископ Серпуховской мужеложник, давидова пустынь рассадник, иосиф еще епископ бпробиджана - мужеложник. И это мелочи. в Николоугрешском монастыре насилуют. Что может священник в сане в этом митрополичьем пространстве наделать с жертвой. Жуть что. просто подсматреть. А может на горке скатить к человеку в Духовное и ...тело уже другого человека, выродка и зверье! Для хозяина своего собственного тела кома, для банды информация, полная власть над человеком, вся его информация, собственность, так как его рукой могут полдписать ... другое любой документ, уничежения, жуткие поношения. И еще для тех кого вскрыли устраивают смерительные рубахи: подонки в санах татарчики поменьше, такие как зотов-татарин в Серпухове - шестерки мужеложников. устраивают такие зло и беззаконие: окружающим сообщают на разных языках для каждого человека на его языке, вся банда увлекается психологией, что человек - жертва псих, больной, и нет никакого пространтсва. сами же дно, лбтое дно. Неслыханное злодеяние, чудовищное преступление . Насилуют крох. вашего, нашего ребенка могут продать в церкви. сынки зотова - татары ювеналием в духовном пространстве перетаскали множество Детей банде епископов татар и их частным лицам черным: армянам, грузинам московских Детей. Родителям остались только оболочки. вся внутренняя часть здесь. Более того возможно из тела Ребенка на родителй уже смотрит ариянин, татарин, грузин, мусульманин. Тело жертвы становиться глазком в мир, где он живет, вся внутренняя информация - живым журналом для находящихся тут в санах их частных лиц и замученных жертв по неволе. Поверте дело только времени узнать Всему миру. вскрытие людей в Церкви с целью отбирания квартир, личной информации, лютого извращенческого насилия, продажа людей черным. Чечен, армян,грузин покупает татарина-содомлянина в сане,как амвросий епископ засевший в Александро-Невской Лавре нанимают, тот вскрывает всех кого закужут, хоть актрису, хоть нахимовца, хоть бабушку, хоть президента. Все коротко. Не верите посоветуйтесь с умными людьми. У меня вскрытое пространство. Все знают, что я вам пишу, армяне обсуждают есть ли у них кто на России свои... тут жуткий гулаг. знает нургалиев и весь татарский кагал пользуются вот как они оказались в Кремле.

Господь Выше Патриарха. Церковь- главный спутник, бронепоезд захвачен татарами. кирилл, все еще патриарх - враг Отечества! Читайте Евангелие хоть по строчке в день. Не бойтесь. И предупреждайте людей. Со смелыми и умными с теми, кто не боится ни кого. с Героями Господь! Яко с нами Бог!

А то в тело - душу засадят "батюшки" серые волки "концов в воду" и выкорабкивайте... все известные московские священники - свиньи. Люди тонут в этом ужасе, одни вопль среди священников серых ...

Запугивают психушкой, жуть какими сетями убийствами забулдышки…, что они творят. Онисами вне закона. Это действительно так и кто и что. Митрополиты калужский, новосибирский - нули, у многих хвосты увязли, ярославский екатеринбургский дальневосточный - зотовцы- то есть труться щечками о мужелождниках в санах. живут с ними выкормыши по - хорошему и лютыми концами в воду угрожают.

Надо только очистить церковь от изуверов. У Русских столько Святых, столько херувимов и Серафимов рождает земля Русская, а мы ходим с протянутой рукой. И ищите, ищете информации. скажет известный в своих кругах священник даже старец... нет ничего того писавшая. не верьте ищите следующего. Кто-нибудь да побоиться Бога! Откроет Правду. Только с перечисленными пока они в санах, особенно явным содомом ювеналием и татарами не общайтесь. Саном. Быстро почувствуюте к нему несусветныую любовь в ущерб Безопасности Родины и своей Собственно. Найдите настоящих следователей, умных аналитиков, ведь кирилла настоящие правславные воспринимали, как исчадие ада в Церкви! Проблема в том, что замученные говорят он этот в сане меня насилует. а в санах он сам и все окружение как зотов уже с детками говорят ничего нет душа больная пусть молчит, а то ювеналий в нсихушку посадит. в узком кругу знающим православным от своих духовных отцов так сказать про это все говорят: мы священнические роды и своим детям все говорим и позволяем им все и этим пространсвом, на самом деле лютые самозванцы. Христос Воскресе. Правда уже победила. Надо потрудиться! Помогите Спасите детей. Им татары в санах и их частные лица суют половые органы во рты и по вюду. Может м вашему ребенку уже. украли зотовы - татары и не только. Детей заставляют делать страшные вещи михалковым-кончаловским и его бандой тут в частных лицах в санах. Нашей же Церковью.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.

Новости

16 февраля 2015

Дорогие друзья!

К сожалению, непростое с точки зрения сегодняшней экономики время, так или иначе отозвавшееся во всем, коснулось и нас. Начиная с 2015 года журнал «Иные берега» будет выходить только в электронном виде.
Надеемся, что это не помешает вам следить за нашими публикациями с прежним интересом и вниманием. Конечно, всегда приятно взять в руки с любовью изданный журнал и слушать шелест страниц, но... молодые поколения уже настолько привыкли к электронному способу общения и получения информации, что, может быть, и многие из них станут такими же верными поклонниками «Иных берегов», какими стали за годы существования журнала представители старших поколений.
До встречи в виртуальной реальности!
 
Наталья Старосельская