Проникаясь чувством красоты

Проникаясь чувством красоты

 

Лондон русским искусством нынче не удивишь.

С тех пор, как здесь укрылись перебежчики и поселились олигархи, а бизнесмены разных мастей сделали столицу «жемчужины европейских монархий» центром своих интересов и отправили сюда на учебу своих отпрысков, дым отечества смешался с традиционным английским смогом. Русская речь слышна не только в туристических центрах – в неприступном для врагов Тауэре, Виндзорском замке или на Трафальгарской площади. Наперегонки с арабскими шейхами, наши скупают не только элитное жилье стоимостью 50-80 миллионов фунтов и даже целые поместья и дворцы, штурмуют самый дорогой универмаг Harrods, который прежний владелец Мохаммед аль-Файед, – отец приятеля принцессы Дианы, – продал какому-то султану…
И как не использовать столь благоприятные условия?! Предприимчивые продюсеры, желая потрафить купеческим вкусам определенной части новоиспеченных лондонцев, разворачивают, к удивлению и недовольству сдержанных старожилов, разудалые масленичные гулянья. Зато академические антрепренеры организуют выступления российских артистов классической школы. С успехом прошли в Лондоне гастроли Большого и Мариинского театров, сольные и гала-концерты. Однако сейчас разговор о несколько ином.
Начну с предыстории. Заседая в жюри международного балетного конкурса «Одесские жемчужинки», я познакомился с коллегой Евгенией Терентьевой. Как легко было догадаться – наша, но представляла британскую Академию «Musica Nova». Мое удивление развеяла: и ее Академия, хоть и музыкальная, проводит подобные танцевальные фестивали-конкурсы. А сама Евгения основала это учебное заведение более двенадцати лет назад.
Не зря народная мудрость гласит: «Гора с горой не сходятся, а человек с человеком сойдется». Прошло время, и вот я гуляю по Лондону. Осматриваю исторические достопримечательности, наслаждаюсь погодой. С ней повезло – пасмурное дождливое лето сменила теплая солнечная осень. Мог ли я за всеми красотами и делами своего путешествия упустить возможность поближе познакомиться с «Musica Nova», о которой Евгения Терентьева так увлеченно рассказывала в Одессе. Конечно же, нет! Но, не спешите: сделать это оказалось отнюдь не просто. Евгению с головой покрыла волна каких-то учебных событий. Впрочем, кажется, такой ритм ей вполне привычен. То она на своей машине неслась на какие-то концерты в пригородах Лондона, откуда возвращалась чуть ли не на рассвете, то вместе с учениками встречала полночь в студии звукозаписи, то решала бесчисленные организационные вопросы своей Академии. Одним словом, звонила и, извиняясь, переносила нашу встречу. Понять Евгению было можно, ибо она была поглощена подготовкой ответственного концерта, посвященного 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой.
Впрочем, я опять несколько опередил события, а стоило рассказать о самой русско-британской музыкальной Академии «Musica Nova» и ее создательнице-президенте.
Прежде чем развернуть свою бурную деятельность на туманном Альбионе, Терентьева – оперная певица, пианистка и композитор – шесть лет преподавала в Петербурге. За ее плечами были Петербургская консерватория и LondonGuildhallschoolofMusicandDrama, лондонская аспирантура, победы на международных конкурсах в Великобритании, России, Швеции, Испании, Болгарии. Тайны вокального искусства Теретьева постигала под руководством таких мастеров, как Кира Вэйн и Джоан Сазерленд – Ричардо Бэрджес-Эллис. Композиции училась у Владислава Успенского, а фортепьяно овладевала в классах выдающихся пианистов: Елены Шишко, Джона Лила и Джеймса Гибба. Евгения – стипендиат «Королевской Награды» Британского Совета, лауреат международной премии «Большая Золотая Медаль им.Франца Кафки», которой была удостоена за достижения в области искусства. В числе ее отличий есть и премия Gardt’s, что свидетельствует о том, что многочисленные таланты этой энергичной и витальной женщины не остались незамеченными.
Началось все с организации международного концертного агентства MusicaNovaProductionsLtd., которое уже через год стало студией, а затем и школой. Качественный рост учебного заведения продолжил статус Академии, где есть и дошкольное отделение (с трех с половиной лет), и обучение на всех восьми уровнях британской системы – Grades, с возможностью получения профессионального post-graduate диплома.
Каждый ребенок может выбрать себе курс по вкусу. Это классическая и эстрадная музыка, джаз, вокал, освоение фортепьяно, скрипки, гитары, кларнета, флейты, саксофона. Помимо неотъемлемых дисциплин – сольфеджио, теории музыки, здесь преподают музыкальные технологии, композицию, импровизацию.
Свое философское представление о том, как следует учить музыке, Терентьева выразила словами: «Музыкант будущего должен быть универсалом, прекрасно оснащенным знаниями soft ware и компьютерной аранжировки, страстно жаждущим познать через мир себя и найти себя в искусстве и реализоваться. Это музыкант, впитывающий как губка и сознательно отражающий в своем творчестве каждый новый символ, шорох, звук, образ, чувства, мысли. Одинаково комфортно и мастерски владеющий как музыкальным языком предыдущих столетий, так и современным. У него должно быть время и условия погружаться в мир звуков, не отвлекаясь на заработки и т.п. И, конечно, он должен слушать много хорошей, в частности, классической музыки».
Личность педагога Терентьева определяет как кардинальную фигуру процесса профессионального постижения музыки.
«Начинать учебу можно как можно раньше», – считает миссис Терентьева. И самым главным полагает творческое взаимодействие наставника и воспитанника, каждый из которых нуждается и в индивидуальном подходе, и в безграничном терпении.
Кстати, «Musica Nova» может гордиться педагогическим составом – выпускниками ведущих консерваторий мира – Московской, Петербургской, Лондонской королевской академии музыки, лауреатами престижных международных творческих состязаний.
Налицо и результаты их труда. За годы существования «Musica Nova», сочетающая лучшие российско-британские педагогические традиции, превратилась, по выражению прессы, в «оазис русско-британской музыкальной культуры в Англии». Ученики и выпускники Академии блестяще сдают экзамены, выступают на престижных концертных площадках мира.
«Musica Nova» – это единственное билингвальное музыкальное учреждение в Великобритании, где профессиональное музыкальное образование осуществляется на русском и английском языках. Обучая всех желающих, Академия в то же время считает своим приоритетом поддержку многочисленной русской общины Лондона.
Академия «Musica Nova» сотрудничает с крупными звукозаписывающими компаниями. И помимо непосредственно учебной деятельности занимается концертно-просветительской. Одним из последних примеров как раз и стал вышеупомянутый вечер памяти Марины Цветаевой, который Академия провела совместно с представительством Россотрудничества в Великобритании.
Автор идеи и сценарист все та же неугомонная Евгения Терентьева. Программа из двух частей. Участвуют лучшие творческие силы Лондона, педагоги и воспитанники Академии, лауреаты международных конкурсов, руководители художественных организаций, театральная студия «Алконост» под руководством Дмитрия Девдариани.
Зал набит до отказа, заполнены и все приставные места. Пока вечер не начался, публика с интересом рассматривает портрет Цветаевой кисти «русской лондонки» – художницы Наталии Ежовой (Кондратовой).
Но постепенно ритм музыки и поэтического слова все глубже погружает присутствующих в атмосферу Серебряного века.
Стихи Марины Цветаевой и песни на ее слова звучали в исполнении заслуженной артистки России, актрисы московских театров «Эрмитаж» и «Мирт» Наталии Мордкович. Заворожила зал «Мелодия» П.Чайковского, исполненная дуэтом Гранта Мартиросяна (скрипка) и Евгении Терентьевой (фортепьяно). Произведения Скрябина, цыганские и городские романсы привнесли свой колорит благодаря виртуозности гитариста и певца Юрия Веревкина, талантам хормейстера ансамбля «Русский Сувенир» Ирины Псковитиной, пианистки Ольги Балаклеец, балерины Марины О’Нилл, джазовой и поп-певицы Алексы Пол, расчувствовавшейся до слез песней «Я тебя отвоюю».
Создатели вечера хотели возвести художественные и духовные мосты между поэзией и музыкой ХХ века и современностью. Воплотить эту идею помогли стихи президента «АПИА World», академика Давида Кудыкова, посвященные Марине Цветаевой и написанные специально для этого вечера.
Что ж, русско-британская музыкальная Академия «Musica Nova» делает важное и нужное дело – учит прекрасному. Поддерживая духовно наших соотечественников, по разным причинам оказавшихся на чужбине, Академия, одновременно, снижает уровень раздражения и презрения, невольно вызванные у степенных и чинных, привыкших к порядку англичан, поведением наших нуворишей.

Фотогалерея


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.

Новости

16 февраля 2015

Дорогие друзья!

К сожалению, непростое с точки зрения сегодняшней экономики время, так или иначе отозвавшееся во всем, коснулось и нас. Начиная с 2015 года журнал «Иные берега» будет выходить только в электронном виде.
Надеемся, что это не помешает вам следить за нашими публикациями с прежним интересом и вниманием. Конечно, всегда приятно взять в руки с любовью изданный журнал и слушать шелест страниц, но... молодые поколения уже настолько привыкли к электронному способу общения и получения информации, что, может быть, и многие из них станут такими же верными поклонниками «Иных берегов», какими стали за годы существования журнала представители старших поколений.
До встречи в виртуальной реальности!
 
Наталья Старосельская
24 октября 2012

Дорогие друзья!

Приносим свои извинения в связи с задержкой публикаций на сайте в связи с техническим сбоем.

Мы делаем всё возможное!

15 марта 2010

15 марта пришла весть горькая и страшная — не стало Татьяны Владимировны Загорской, изумительного художника-дизайнера, отличавшегося безукоризненным вкусом, любовью к своему делу, высоким профессионализмом.

На протяжении долгих лет Татьяна Владимировна делала журнал «Страстной бульвар, 10» и делала его с таким пониманием, с таким тонким знанием специфики этого издания, с такой щедрой изобретательностью, что номер от номера становился все более строгим, изящным, привлекательным.

В сентябре 2009 года Татьяна Владимировна перенесла тяжелую операцию и вынуждена была отказаться от работы над «Страстным бульваром», но у нее оставалось еще ее любимое детище — журнал «Иные берега», который она придумала от первой до последней страницы и наполнила его своей высокой культурой, своим щедрым и светлым даром. Каждый читатель журнала отмечал его неповторимое художественное содержание, его стиль и изысканность.

Без Татьяны Владимировны очень трудно представить себе нашу работу, она навсегда останется не только в наших сердцах, но и на страницах журнала, который Татьяна Загорская делала до последнего дня с любовью и надеждой на то, что впереди у нас общее и большое будущее...

Вечная ей память и наша любовь!

25 декабря 2009

Дорогие друзья!
С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Позвольте пожелать вам, мои дорогие коллеги, здоровья и благополучия! Радости, которое всегда приносит вдохновенное творчество!
Мы сильны, потому что мы вместе, потому что наше театральное товарищество основано на вере друг в друга. Давайте никогда не терять этой веры, веры в себя и в свое будущее.
Для всех нас наступающий 2010 год — это год особенный, это год А. П. Чехова. И, как говорила чеховская героиня, мы будем жить, будем много трудиться, и мы будем счастливы в своем служении Театру, нашему прекрасному Союзу.
Будьте счастливы, мои родные, с Новым Годом!
Искренне Ваш, Александр Калягин

***
Праздничный бонус:
Новый год в картинке
Главные проекты-2010 в картинке
Сборник Юбилеи-2010 в формате PDF

27 октября 2008

Дорогие друзья, теперь на нашем сайте опубликованы все номера журнала!
К сожалению, архивные выпуски доступны только в формате PDF. Но мы
надеемся, что этот факт не умалит в ваших глазах ценности самих
текстов. Ссылку на PDF-файл вы найдете в Слове редактора, предваряющем
каждый номер. Приятного и полезного вам чтения!