Пять театральных вечеров на Кипре

Пять театральных вечеров на Кипре

Статья в формате PDF

Кому нужен этот праздничный мир лицедейства и почему происходят театральные фестивали? Да, разумеется, прежде всего для того, чтобы ознакомить зрителя с качественным продуктом, привлечь внимание к новым темам и лицам, подарить радость общения с коллегами и друзьями.

С 27 по 31 марта 2017 года на Кипре проходил Первый Международный Театральный Фестиваль «Пять вечеров на Кипре». Организаторами фестиваля выступили компания «Волшебный мир театра» (директор Суслова Светлана) и русский театр на Кипре «Остров» (руководитель Ольга Рыбкина). Театральный фестиваль проводился под патронатом Посольства РФ на Кипре, при содействии Русского Центра Науки и Культуры.

Помимо основной программы, в которой были показаны спектакли профессиональных театральных коллективов России и Кипра, в рамках фестиваля проходило множество других интересных событий: круглые столы, мастер-классы столичных режиссеров, творческие встречи с деятелями искусства и культуры России.

Все спектакли сопровождались субтитрами на греческом языке.

В качестве почетных гостей Фестиваля были приглашены режиссер театра и кино, сценарист Василий Бархатов (художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра, член Совета при президенте РФ по культуре и искусству) и солистка Мариинского театра Асмик Григорян (лауреат двух высших театральных наград Литвы — «Золотой крест сцены», престижной оперной премии International Opera Awards, «оперный «Оскар»).

Может быть потому, что он был Первым, Международный театральный фестиваль «Пять вечеров на Кипре» произвел фурор на острове, сравнимый с небольшим землетрясением.

Пять дней, в течение которых шли спектакли, в здании Русского Центра Науки и Культуры в столице Кипра Никосии буквально яблоку негде было упасть… Аншлаг! Зрители сидели на ступеньках, на приставных стульях, стояли у стен. После очередного спектакля публика долго не расходилась, обменивалась впечатлениями, дожидалась актеров, горячо благодарила их.

Открылся фестиваль спектаклем Московского государственного театра-студии «Откровение» «Беда от нежного сердца» по мотивам пьесы В.Л. Соллогуба в постановке художественного руководителя театра режиссера Алексея Казакова.

Водевиль влетел на сцену как вихрь, сметающий все преграды на своем пути, c искренней радостью и молодым восторгом! Актерские реакции были точны и органичны, постоянно меняющаяся картинка завораживала, втягивала в водоворот событий и околдовывала волшебством театра! Было трогательно и очень смешно! Полтора часа пролетели, как одна минута!

Зал реагировал с восторгом, и долго не утихали аплодисменты.

А скромный режиссер даже не вышел на поклон, и когда я его спросила: «Почему?», он пожал плечами и ответил: «А зачем? Я все уже сделал…»

Вечер второй: на сцене Русского Центра Науки и Культуры московский театр «Бенефис», который предложил кипрскому зрителю искрометную фантазию по мотивам известной пьесы И.С. Тургенева «Месяц в деревне» (постановка художественного руководителя театра Анны Неровной).

Основные составляющие успеха были выбраны режиссером абсолютно точно и грамотно. Прежде всего — блестящий драматургический материал.

Тургенев — знаток человеческих страстей, весьма грамотно и тонко расставил акценты, помогающие зрителю подключиться к пульсирующей энергии любви и задышать одним воздухом с героями спектакля. А режиссер и актеры перевели зашифрованную тайну написанного слова в объемно-выпуклые жесты, звуки и взгляды.

На ключевых сценах объяснения персонажей зал замирал и, казалось, было слышно биение сотен сердец, сливающихся в один ритм, а от горячего дыхания температура воздуха в театральном зале даже повысилась на несколько градусов…

Признаюсь честно, идя на третий спектакль, представленный Кипрским театром «Антилогос» (Никосия) по пьесе А. Гельмана «Наедине со всеми», в душе ощущала некоторую неловкость: ну кому сегодня может быть интересна производственная тема? Желание человека добиться социального и профессионального успеха любыми способами и ценой? Нынешний зритель более открыт детективному, комедийному и лирически-бытовому материалу.

Режиссер-постановщик Неоклис Неоклеус, внеся в материал образные и точные режиссерские находки, сохранил форму и структуру пьесы А. Гельмана. Алмаз, ограненный крепкой рукой мастера, превратился в сверкающий тысячью гранями бриллиант.

В спектакле было удачно все: драматургия, актерские работы, режиссерский взгляд.

А еще я любовалась и искренне восхищалась не только талантливыми актерами — Андрей Крупа и Юлия Котова — но и зрителями! Такое случается только на очень-очень хороших спектаклях: когда сцена и зал смыкаются в одной энергетической системе, и воздух начинает искрить вспышками прозрений.

Четвертый вечер и пьеса Александра Вампилова «Старший сын», которая уже много лет покоряет зрительские сердца и театральные подмостки разных стран мира. Спектакль московского театра «Театральный особняк» поставлен лауреатом премии «Золотая Маска» Александром Пономаревым, в главной роли — художественный руководитель театра

Леонид Краснов, заслуженный деятель искусств РФ.

Интересно было наблюдать за преображением музыканта-неудачника, страдающего от одиночества и непонимания родных детей, в любящего отца. Он наконец-то встретил близкую душу: не родного по крови, но абсолютно родного по духу человека, который сумел понять и принять его таким, каков он есть на самом деле — выпивохой, растерявшимся в этой жизни, слабым человеком.

Кстати, есть версия, что родители, усыновляющие детей, на самом деле являлись их родителями в прошлой жизни. Как знать! Мы так многого не понимаем еще в устройстве этого мира…

Бурными аплодисментами зрители встречали и долго не отпускали со сцены Леонида Краснова. Браво, мастер!

Роман в письмах «Мелодия Алеутских островов» завершал фестиваль. Сергиево-Посадский театр-студия «Театральный ковчег» представил свою версию отношений великого писателя Антона Павловича Чехова и преподавательницы гимназии Лики Мизиновой.

Надо сказать, во многом удачную.

Режиссер Екатерина Архипова (она же исполняет роль Лики Мизиновой) предложила зрителям легкую, ироничную, нежную и смешную шараду, разгадывая которую герои то впадают в отчаянье, то загораются неугасимым пламенем любви, то верят в собственные чувства, то трусливо отступают, прячась каждый в свою скорлупу…

Прекрасно подобрана музыка, грамотно расставлены акценты, абсолютно логично выстроены характеры персонажей.

Зрители, по-моему, были недовольны лишь одним — это был последний спектакль театрального фестиваля «Пять вечеров на Кипре»…

В каждом событии есть явное, видимое действие и не проявленное, вибрационно-метафизическое… что-то такое, чему находишь объяснение не сразу. Я думаю, пройдет еще некоторое время осмысления, и эта дата — 27 марта 2017 года — будет золотыми буквами вписана в историю Кипра как дата рождения качественно-нового события, направившего развитие маленького государства в широкое и мощное русло всемирной театральной культуры.

Насытили свою душу и дух все! И зрители, которые пять вечеров наслаждались блестящей игрой российских и кипрских артистов! И сами артисты, которые растворились в теплой энергии любви, прямо-таки хлещущей из зала! И организаторы, которые приобрели драгоценный опыт…

Данность сегодняшнего мира такова, что все больше и больше россиян оказываются за пределами своего государства. Этот отрыв дается порой тяжело и больно. И заслуга мероприятий, подобных театральному фестивалю «Пять вечеров на Кипре» еще и в том, что они позволяют русским, находящимся вдали от родины, сохранять неразрывную связь с родной культурой, языком, не терять свои корни, осознавать себя частью истории и гордиться званием русского человека.


Фотогалерея


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.

Новости

16 февраля 2015

Дорогие друзья!

К сожалению, непростое с точки зрения сегодняшней экономики время, так или иначе отозвавшееся во всем, коснулось и нас. Начиная с 2015 года журнал «Иные берега» будет выходить только в электронном виде.
Надеемся, что это не помешает вам следить за нашими публикациями с прежним интересом и вниманием. Конечно, всегда приятно взять в руки с любовью изданный журнал и слушать шелест страниц, но... молодые поколения уже настолько привыкли к электронному способу общения и получения информации, что, может быть, и многие из них станут такими же верными поклонниками «Иных берегов», какими стали за годы существования журнала представители старших поколений.
До встречи в виртуальной реальности!
 
Наталья Старосельская